Что лучше Танки War Thunder или World of Tanks. Так что же лучше: War Thunder или World of Tanks? Сравнение техники в war thunder

Так какая же игра круче?

Игры про Вторую Мировую стали невероятно популярны среди жителей постсоветского пространства. Отправной точкой послужила игра от компании Wargaming - всеми известная World of Tanks.

Мир Танков сегодня является одной из самых доходных игр в мире. Немудрено, что их принялись копировать все, кому не лень. Но одно дело копировать, и совсем другое - взять за основу нечто большее, даже намного большее, чем просто танки. Ведь на войне принимает участие не только наземная техника, но и самолёты, а так же флот. На идею обратили внимание разработчики из российской компании Gaijin. Эти ребята поставили перед собой задачу эпического масштаба - объединить в одном проекте все виды военной техники от 30-х до 50-х годов. Причём сделать это на высочайшем графическом уровне. Так появилась игра новейшего поколения - War Thunder.

Вар Тандер уже по сути объединяет в себе две игры - танчики и самолётики. На очереди военно-морской флот. Как это будет выглядеть, пока предсказать трудно, но уже от одних намерений разработчиков захватывает дух.

Графическое исполнение наземных битв в Вар Тандер выше всяких похвал. Сейчас уже совершенно очевидно, что разработчики ставили перед собой задачу - превзойти детище Варгейминга по всем статьям. И похоже, им не только это удалось - они прыгнули на такую высокую планку, что это вызывает неподдельный восторг.

Пока War Thunder - это самое зрелищное противостояние из всех, что были в подобного рода играх. Здесь есть динамичные сражения, большая и интересная система развития стальных монстров и экипажа. Здесь себя чувствуют комфортно как новички, так и опытные пилоты и танкисты. Создатели уделили огромное внимание проработке мелочей. Каждый день проект развивается. В игровом процессе появляются новые элементы. Самое главное - что игра не утомляет долгими ожиданиями - загрузился и сразу в бой.

Однако сегодняшняя статья посвящена огромным и устрашающим машинам, господствующим на земле - танкам. Как вы уже поняли, мы будем сравнивать наземную технику War Thunder с игрой - World of Tanks.

Какая игра лучше?

Споры о том, какая игра лучше, ведутся на разных форумах уже давно. В основном, там можно прочесть что-то вроде «вот выйдет наземка Тандера, и сервера Танков опустеют навсегда» или «все привыкли к Танкам, и нам нафиг не нужен этот Тандер». Эти обсуждения изначально не совсем правильны, и сейчас мы поясним, почему.

Во-первых, сравнивать эти две игры - это как сравнивать Cross Fire с Black Fire – т. е. это игры с похожими названиями и похожих жанров, но совершенно разных весовых категорий. World of Tanks были выпущены в конце 2010, то есть почти 7(!) лет назад, соответственно движок у них успел изрядно устареть, т. к. разрабатывался под реалии того времени (чтобы охватить больше аудитории, игра не должна была требовать мощной видео карты или процессора. Она должна была работать на любом средненьком компьютере того времени). Вар Тандер же - более новая игра с более мощным движком и более продвинутой графикой. Думаю, этим уже многое сказано.

Во-вторых - многие заблуждаются по поводу геймплея. В «Танках» разработчики сами придумывают ТТХ, в следствие чего одни танки нагибают, а другие страдают. То есть в реальности на тот или иной танк устанавливалось совершенно другое оборудование и пушки, нежели это видим в игре. War Thunder же изначально создавался с уклоном на реализм.

В-третьих, Вар Тандер и Ворлд ов Танкс - игры разных жанров. Первая - это крупномасштабный военный симулятор с замашкой на полное историческое соответствие и реальные ТТХ. Вторая же - по сути аркада с некоторым количеством исторических элементов. Так что выбирать из них лучший исторический симулятор просто нелепо.

В общем, совершенно очевидно, что монополии Варгейминга приходит конец. Ведь на рынок рвётся куда более амбициозный проект. То, что самолёты Гайджина превосходят белорусов не видит только самый твердолобый игрок, который создал для себя идола и молится на него. Но вот лучше ли наземная техника или, проще говоря, танки Вар Тандер? Давайте разбираться.

Сходства и отличия

Первая особенность, которая отличает Тандер от ВоТ и всех похожих, это ограничение видимости. Здесь нет подсветки и имён игроков над техникой, что делает картинку игры более реалистичной. Вы можете заметить пролетающий в двух километрах самолёт или едущий в вашу сторону танк на расстоянии нескольких километров. Лёгкая техника нужна для быстрых обходов и захватов ключевых точек. Это настоящий прорыв в сторону реалистичности.

Одновременно со всеми, в сражениях участвует и авиация. Самолётами в Тандере тоже управляют реальные игроки. Так что весьма полезным для танка является прятаться в кустах.

В бой вы можете брать как самолёты, так и танки, используя их попеременно. А скоро к ним прибавятся ещё и корабли, что ещё сильнее разнообразит геймплей. При этом, впечатления от игры, скажем, на Т-34 в Вар Тандер несопоставимы с впечатлениями от игры на таком же танке в ВоТ. Физика, графика, ощущения - всё другое.

Вдобавок ко всему, карты в Вар Тандере намного больше и к тому же они не ограничены различными условностями, такими, как река, например или другие препятствия, которые невозможно преодолеть. Танки могут прятаться в лесу, за камнями, за дотами. То есть противник может затаиться где угодно. Эта абсолютная свобода действий, ограниченная не фантазией разработчиков, а лишь логичными рамками реалистичности - ломает все шаблоны, поднимая жанр на новую невиданную высоту.

Дальше о системе боя. Фанаты Мира Танков могут просто навести на противника ствол, как контур этого противника тут же подсветится. Что это ещё за фантастика такая? А ещё оказывается, что у танков есть жизни, и чтобы его уничтожить, нужно стрелять до тех пор, пока они не исчерпаются. В реальном бою время жизни танка - одна-две минуты. Как правило, достаточно одного попадания, максимум два - если первое срекашетило. В игре же мы можем 10 раз выстрелить в танк и не добиться результата.

В World of Tanks мы долго ждём начала, потом ждём, пока все разъедутся, потом начинаются десятиминутные перестрелки - всё это как-то поднадоело. В Тандере всё иначе - вам не нужно ничего ждать, вошли и сразу в бой. Танки подрываются в основном от одного-двух попаданий, как и положено. Никаких хит-поинтов. Взорвут с первого раза или со второго - зависит от места попадания. Это в ВоТ подбитые гусеницы надеваются за 5 секунд - забудьте. Тут процесс длительный, как и положено. Забудьте про контуры - вы никогда не будете видеть ник противника - где вы видели, чтобы в реальном бою над танком светилась надпись - «Вася», «Петя» и тому подобное? Абсурд! В Вар Тандере вы не будете видеть танк противника, пока он не станет виден визуально - абсолютная реалистичность.

Геймплей War Thunder

У вас есть определённый гараж техники, которую мы можем использовать по ходу боя. Убили одну, взяли другую, и снова в бой.

С геймплеем World of Tanks, я думаю, все итак знакомы. А вот игровой процесс Вар Тандера не помешает разжевать.

Если вы успели поиграть в самолёты Тандера, то не увидите здесь чего-то принципиально нового - всё то же самое, только вместо небесной птицы перед глазами стальной титан.

Любителям покопаться в развитии здесь есть, где развернуться. Мы апгрейдим как сам танк, так и занимаемся исследованиями.

В бой с собой можно взять как несколько самолётов, так и танки. Правда, не на всех картах можно полетать. Есть карты без аэродромов, где развернутся только наземные баталии. Что до смешанных карт, то всё выглядит намного веселее. Можно бомбить танки противника прямо с воздуха. В то же время противник может пальнуть в вас из зенитки.

Бои выходят на новый уровень - грандиозный план разработчиков по глобальной военизации выполнен. Добро пожаловать на настоящий полигон. По сути, для завершения боевой картины не хватает лишь двух вещей - пехоты и сражений на море? а так же некоторых дополнительных видов наземной техники, таких, как "Катюши". Но разработка игры продолжается, так что всё впереди.

Рассмотрим наземную войну в деталях. Первое, что радует в Вар Тандере, это сам танк - его поведение максимально приближено к реалистичному. Взять, например, стрельбу. Это в современных машинах есть стабилизация дула, да такая, что любая ямина не почём - цель будет в любом случае бита. Но во Второй Мировой техника была проще. И тут, чтобы прицелиться, нужно либо остановиться и прицелиться, либо научиться отстреливаться на ходу, что непросто.

Сравнение графики и звука

Графика в War Thunder предельно приближена к реальности, и каждый танк можно рассмотреть в мельчайших деталях

Каждая травинка, каждая веточка берёзы или листик в Вар Тандере шевелятся на ветру. Наехав на тонкую сосну, она естественно сломается и реалистично нагнётся. А попав в валун, он разлетится на мелкие камушки.

Физическая модель так же на высоте - малейшая горка, и танк тут же меняет скорость движения. Перевернуться тут вообще проще простого. На скорость влияет и местность, по которой едете. Кстати, о местности - встречайте действительно отличную графику. Игра использует DirectX 11, шустро летает, не тормозит, не лагает и просто радует глаз. Деревья, кусты, трава, скалы - всё красиво.

В World of Tanks же графика немного устарела. Некоторые карты здесь красочны и передают атмосферу, а некоторые косые и унылые - в общем, всё как-то неоднозначно. Конечно, для своего времени (начала 2011 года) это был прорыв, но сейчас другие стандарты и такая графика уже мало кого впечатляет. Что действительно можно отнести к минусам «Танков», так это оптимизацию. Не смотря на староватый движок, игра лагает даже на минимальных настройках.

В Тандере как в более новой игре естественно графика на две головы опережает Танковскую. Великолепная физика объектов, природы. На максимальных настройках игра производит прямо-таки кинематографический эффект, то есть в некоторых моментах картинку игры трудно отличить от реальных съёмок. Обобщив это всё, можно сказать, графика в Вар Тандере шикарная.

Что касается звука, то он в обеих играх на уровне. Но опять же, в «Танках» звуки техники не естественные, т. к. разработчики не ставили себе цель сделать симулятор. Звуки в Тандере же записывались с реальных прототипов. Ясно, что невозможно записать звуки всех танков - некоторых уже нет в природе. Но реалистичность всё равно чувствуется. Очень классный объём звука, лязги гусиниц прямо-таки отдаются в ушах.

Что касается физики, то в плане реалистичности поведения техники Мир Танков так же отстаёт. Вар Тандер опять же на высоте - реалистичность поведения танков включает в себя все нюансы - раскачивание при выстрелах, даже травка приминается при наезде на неё.

Система повреждений так и вовсе не сопоставима. В «Танках» примитивная аркадная система повреждений. То есть у вас есть хит-поинты или очки жизни, как только они заканчиваются, танк взрывается. В общем, стандартная для любой старой игры система. С Точки зрения физики, машина уничтожается при попадании в башенку или в основной каток ходовой. В Вар Тандер - кайфовая реалистичная система. Никаких хит-поинтов - попал в боевое отделение, и танк как минимум перестаёт быть боевой единицей, попал в баки - трандец. В принципе, любую технику можно убить с одного попадания, просто надо знать, куда стрелять, да и удачу никто не отменял.

Сравнение доната

Вы можете подумать, что в этой статье выражается субъективное мнение. И действительно, графика, физика, реалистичность - всё это понятия растяжимые. А о вкусах, как говориться, не спорят. Другое дело - донат. Уж его вполне можно сравнивать объективно. И в World of Tanks он ужасен. Без премиума прокачивать танки и фармить серебро ужасно долго и нудно. А премиум-танки сильно бьют по карману.

В Вар Тандере такие же премиум-функции, как в «Танках», но играть можно и без них, не чувствуя себя совершенно ни в чём обделённым. То есть Вар Тандер - совершенно бесплатная игра с некоторыми платными функциями, без которых легко обойтись. Это несравненный плюс.

Сравнение режимов

Пора рассказать о режимах игры. В World of Tanks, по сути, один игровой режим - аркада, разделённая на несколько сет-апов. В Тандере же каждый найдёт себе режим по вкусу:

  • Аркада (бодрое рубилово с воскрешениями и упрощённой физикой).
  • Реалистичные бои (исторические характеристики, полная физика, упрощённое управление для удобства). В данном режиме очень улыбнула коробочная коробка передач - обязательно попробуйте.
  • Симуляторные бои (полное управление боевой машиной со всеми вытекающими). Данный режим подойдёт для реальных танкистов и любителей полного хардкора/

Конечно для симуляторных боёв сначала надо обучиться управлять техникой. Зато потом удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно при управлении самолётом. Когда топливо закончится, вы просто грохнетесь.

Итог

Поражает та серьёзность, с которой Гайджин подходят к своему проекту, пытаясь угодить, в первую очередь, самой требовательной - зрелой аудитории.

Нет, Вар Тандер - это не клон Ворлд ов Танкс. Вообще не клон. Своя фишка, своя динамика - всё отличается. И отличается несомненно в лучшую сторону. С первых же минут игра вызывает бурю восторга. Не говоря уж о том, что это совершенно другой масштаб, другой уровень реализации. Игра выглядит непохоже, играется иначе. После того, что я увидел, думаю, даже у самых ярых скептиков не повернётся язык сравнить эти две игры.

Трудно представить, какие доводы приведут фанаты Варгейминга в пользу своего идола. World of Tanks - это посредственная аркада, использующая устаревший движок с корявенькой графикой, физикой и всем прочим. А ещё затяжные, монотонные и нудные бои. Достаточно просто иметь глаза, чтобы видеть очевидное.

Итак, если вам не важна графика и физика, если вы не любите сложный геймплей м хотите просто покататься для удовольствия, то можете играть в World of Tanks, а так же в 8-битные «танчики» системы «Денди». В принципе, если вы пофигист, сгодится что угодно.

Если хотите стать киберспортсменом, то здесь тоже подойдут «Танки», так как Варгейиминг много сил бросили на популяризацию своей игры как киберспортивной дисциплины, что является, пожалуй, единственным плюсом этого проекта. Всё остальное - просто не о чём.

Если же вы хотите почувствовать огромный танк, как продолжение себя и получить незабываемые впечатления от по-настоящему качественной игры, то добро пожаловать в War Thunder.

На этом всё. Пишите

Прошло чуть больше года, а жизнь танкистов проще не стала. Если год назад было непонятно, во что же лучше играть, чему посвятить своё свободное время, а то и свободные деньги, то теперь всё стало ещё запутанней, потому, что в жанре танковых симуляторов многое изменилось, и это хорошо, с какой стороны ни посмотри. Во-первых, мы видим, что прогресс не стоит на месте, а во-вторых, наш материал, в котором мы сравним эти три игры, и попытаемся разобраться в том: какая же из них лучше, будет интереснее.

Сравнивать будем по старинке, оценивая по пятибалльной шкале. После первого, безоценочного раунда, мы рассмотрим графику, звук, реализм, геймплей и донат. А затем подсчитаем баллы, и вынесем окончательный вердикт. В общем, если никто не против, то все по машинам!

Общее сравнение издалека.

Начнём с патриарха. World of Tanks – самый возрастной представитель нашего конкурса. Игра, на секундочку, явила себя миру в 2010-м году. С тех пор данный проект стал главным детищем белорусской компании Wargaming, которая, как ни старалась, переплюнуть славу своего танкового творения, так и не смогла. World of Tanks знают во всём мире, его версия вышла на мобильных устройствах, в неё давно играют на консолях, и также пытаются продвинуть в киберспорте. Данная игра периодически появляется в списке самых прибыльных MMO мира. В общем, настоящий титан, ничего не скажешь.

Далее у нас идёт War Thunder, за создание которого отвечает российская Gaijin Entertainment, более известная за счёт своих самолётов. Впервые танки в War Thunder появились в 2014-м году. А до этого, в течение двух лет, слово War Thunder ассоциировалось только с самолётами. Данный проект справедливо позиционируется, как патриотический, воспитывающий молодёжь в правильном русле. Благодаря Gaijin Entertainment в мире появилось множество военно-исторических, документальных фильмов. Не будем забывать и о 28-ми Панфиловцах. В общем, War Thunder, несмотря на лавры поменьше, тоже есть за что любить.

Ну, и последний представитель – Armored Warfare – игра 2015-го года. Когда мы сравнивали её в прошлом году, она находилась на чрезвычайно ранней стадии разработки, даже с графикой кое-где были проблемы. Но сейчас, спустя год, ситуация явно улучшилась, несмотря на то, что игра всё ещё далека от финального релиза. Armored Warfare – детище Obsidian Entertainment – компании, славной более классическими ролевыми фэнтези, чем танковыми симуляторами. Кроме того, американская публика традиционно равнодушна к танковой теме. В военной истории США не было своей Курской дуги, да и вообще не было серьёзных танковых баталий. Вот если бы речь шла про Звезду Смерти и космические истребители – тогда да, успех бы был. Ну, а так, пока что мы видим, что наш прогноз подтверждается: Armored Warfare – игра, рассчитанная, как ни странно, на восточный рынок: европейский и страны бывшего СССР.

На момент сравнения World of Tanks обновился до версии 0.9.16. War Thunder до версии 1.63, а Armored Warfare до версии 0.18. Ну, а теперь переходим к первому раунду, за который конкурсанты получат оценки.

Визуальная составляющая.

Сравнить графику, как ни странно, оказалось довольно сложно. Это как выяснить, что красивее: закат на фоне голубого моря, или восход на фоне заснеженных гор. Ну, или, если хотите сарказма: кто страшнее: Джулия Робертс или Леде Гага. Давайте попробуем разобраться.

Итак, World of Tanks у нас решил преобразиться. Танки от Wargaming явно прислушались к своим фанатам, и совершили качественный графический рывок. Куча танков получила HD-текстуры, значительно красивее стали сами карты, добавилось множество спецэффектов в области пожаров, взрывов, попаданий и выстрелов. Деревья, как будто бы, стали объёмнее, ну и, конечно же, игра света и тени заметно улучшились. Танки блестят на солнце, сверкая текстурами брони, выстрелы сопровождаются дымом и качественной огненной вспышкой, ну и не будем забывать о долгожданном появлении следов от гусениц, которые особенно хорошо удаются на снегу. В общем, один сплошной восторг. Игра, как будто, скинула пару лет, что для MMO серьёзный срок. И в итоге от старых танков осталось мало что. В общем, нам очень нравится.

War Thunder также выглядит неплохо, но, похоже, игра почивает на лаврах. После прошлогодней безоговорочной победы, тут совсем ничего не поменялось в качестве графики. Даже фирменная фишка невозможности отдаления танка, из-за чего геймер вынужден наблюдать текстурные красоты танковой кормы крупным планом, уже не работает так эффективно. Анимация попаданий осталась такой же, и напоминает первые части Sniper Elite, с эффектом slow-motion попадания пули во врага. Эта фишка уже не впечатляет, и выглядит, где-то даже устаревшей. Хотя, следы от гусеничных траков продолжают радовать глаз, как и псевдо-объёмная трава, но необходимость сменить штукатурку, как по нам, уже назрела.

Что до Armored Warfare, то эта игра также радует нас своим графическим прогрессом. В плане картинки, налицо явное желание сделать так, как у World of Tanks, и это желание нельзя назвать плохим. Игра выглядит хорошо, но, на наш взгляд, страдает от некоей блеклости, сероватости. Ей не хватает ярких красок. На какую карту ни попади, всё равно мы видим приглушенные тона, а вместе с этим и отсутствие необходимости, что-то выдумывать с тенями или игрой света. Танкам явно не хватает HD-текстур, но нельзя сказать, что они выглядят плохо. Выглядят они хорошо, и глаз на текущий момент совершенно не режут. А за перестрелки ночью и анимацию взорванной техники, вообще можно дать отдельную грамоту. Однако – скажем честно – для проекта, открывшего свои танковые люки в 2015-м, он мог бы выглядеть поинтереснее.

По итогам графического раунда у нас получается следующее: Armored Warfare получает 4 балла. Игра явно движется в верном направлении, но улучшать красоту ещё есть куда. Подозреваем, что разработчики специально не давят геймплей спецэффектами, чтобы тот работал даже на советских калькуляторах, поэтому к улучшению картинки подходят осторожно. War Thunder получает 4,5 балла. Честно говоря, хотелось отнять пол балла за отсутствие прогресса по итогам года, но решили оставить как есть, ибо опускать Тундру до оценки Арматы было бы не корректно. Что до World of Tanks, то этой игре мы также ставим 4,5 балла, ибо визуальный прогресс, которого добились в Wargaming за последний год – впечатляет.

Звуковая составляющая.

Переходим к звуку. Звук, вроде бы, не очень важен. Во всяком случае, менее важен, чем графика. Многие из нас играют во всевозможные танки в старых наушниках, часто неисправных. Многие же довольствуются дешёвыми китайскими колонками, включаемыми на минимум громкости. Однако вряд ли, кто-то будет спорить с тем, что при наличии оборудования, качественный звук способен существенно улучить впечатление от игры. В общем, погнали.

Вслед за графикой, в World of Tanks заметно преобразились и звуки. И, если графику можно не заметить, то отрицать звуковой прогресс просто невозможно. После очередного масштабного обновления, пушки в игре загремели так, что, если в горячке боя закрыть глаза и послушать звуки, может показаться, что вы слушаете хронику, откуда-нибудь с передовой одной из пылающих нынче войн на планете Земля. Звуки двигателей стали звучать сочнее, интереснее стали звуки попаданий, ну, а за то, как зазвучали пушки, нужно просто крепко жать руку. После откровенно никакого звука в прошлом году, сейчас World of Tanks просто не узнать.

Что до звука в War Thunder, то игра и тут выезжает на прошлых заслугах. Звук здесь принципиально другой. Не попытка сделать то же самое, как в танках Wargaming, только лучше, а именно, что свой подход. Двигатели звучат, как живые. Если приблизить камеру, и хорошо газануть, кажется, что тебя сейчас закоптит соляркой и забросает комьями грязи из под гусениц. Пушки также слышатся отлично. Если представить, что мы никогда ранее не видели War Thunder, и не знаем, что это такое, не придираясь к отсутствию прогресса, то можно сказать, что звук в игре отменный. Разные танки звучат по-разному, пушки грохочут по-разному, а когда рядом на землю грохнется самолёт, и запылает ярким пламенем, то иногда можно и подпрыгнуть, если акустика и нервная система позволяют.

Говоря о звуке в Armored Warfare, но по сравнению с прошлым годом, звуковой ассортимент, как будто бы, стал богаче. Резче слышна разница между ездой на гусеничной технике, или на резиновом ходу, интереснее зазвучали пулемёты и просто мелкокалиберные пушечки, а вот разницы в движении по разной поверхности, которая есть у конкурентов, мы особой не почувствовали. Если говорить простым языком, то звук у Armored Warfare сейчас такой, как был в World of Tanks год назад.
За этот раунд Armored Warfare получает 4 балла, потому что прогресс есть, и потому, что ранняя версия. А War Thunder и World of Tanks получают по 5 баллов: первая за то, что просто радует нас отличным, реалистичным звучанием огромных, бронированных машин, а вторая за то, что её создатели смогли перешагнуть через свою лень, пригласить, похоже, грамотных специалистов, и показать, что порох в пороховницах остался.

Реализм.

Один из наиболее любимых коньков многих ревнителей танковых симуляторов, это кричать о том, что World of Tanks – не симулятор. В силу слабой популярности, об Armored Warfare они такого не кричат, но, вероятно, за этим дело бы не заржавело. Тем не менее, все три игры, номинально, танковые симуляторы, как, например, Need for Speed – гоночный симулятор, как, например, многочисленные симуляторы охоты, рыбалки, козла, кота, младенца и так далее. Если с этим всё понятно, мы, пожалуй, продолжим.

Итак, в этом раунде мы поведём речь о реализме. Хорошо это или плохо, когда реализм есть? Наверное, хорошо. В любом случае, реализму хотелось бы побольше, тем более что у нас тут танки, знаете ли, а нет Шагоходы из Звёздных Войн.

В World of Tanks с реализмом не очень. Игра так и не перебралась на новый движок, как того хотели многие, и, также, продолжает лелеять мечты о большом киберспортивном будущем, где в Танки будут играть не меньше, чем в Доту или Лигу Легенд. А это значит, что реализм здесь не нужен. Но, как бы там ни было, что мы имеем? Мы имеем полоску жизней, мы имеем странную стрельбу из артиллерии, разрывы снарядов которой никак не влияют на ближайшую технику. Снаряд может разорваться хоть в трёх метрах от танка, а ему ничего не будет. Мы имеем спорную систему пробитий и рикошетов, а также смешные застревания в разных местах со сложным рельефом.

В War Thunder с реализмом полный порядок, как и в прошлом году, хотя не без перегибов. Никаких тебе полосок жизней, никакого подыгрывания с прицеливанием. Миром здесь правят меткие выстрелы и хитрые манёвры с заходом в тыл. Едешь себе, едешь, тут – бац – тебя обстреляли с неба. Проехал ещё чуть дальше – перед тобой совершает жёсткую посадку самолёт, вспахивает несколько метров земли, и загорается. Причём, не какой-то там скриптовый самолёт-бот, а настоящий. Опять же, присутствие так называемых «ваншотов» – лишний реверанс в сторону реализма. И, можно было бы сказать о том, что War Thunder – самый реалистичный танковый симулятор на текущий момент, если бы не эта самая пресловутая «ваншотность». Даже самые мощные танки частенько уничтожаются с одного выстрела, и с этим невозможно ничего поделать.

Что до Armored Warfare, то тут совершеннейшая аркада. Нельзя сказать, что это плохо. Вовсе нет. Игры разные нужны, игры разные важны, но коль уж у нас речь о реализме, то давайте разбираться. Здесь после попаданий из танков всплывают циферки, как в какой-нибудь корейской MMORPG , здесь броневики на резиновом ходу могут творить невообразимые акробатические пируэты, и из узеньких пушечек в лоб пробивать башни тяжёлых танков. Впрочем, сильно приукрашивать аркадность мы не будем, а скажем лишь только, что тут почти всё то же самое, что и в World of Tanks, за исключением некоторых видов колёсной техники, которая добавляет карусельной весёлости.

В общем, за реализм War Thunder получает 4 балла, ибо игре ещё явно есть куда расти. Ваншоты – это никуда не годится. История знает примеры, когда танк сопротивлялся и после нескольких десятков попаданий. World of Tanks вручаем 3,5 балла, ибо реализмом тут вообще не пахнет. Ну, а Armored Warfare получает 3 балла, без скидки на раннюю-прераннюю версию.

Игровой процесс.

По итогам этого раунда мы оценим геймплей, а проще говоря, интересность. Тут нужно сказать, что если в прошлых раундах мы ещё пытались строить из себя специалистов, то здесь оценивать будем субъективно, с глубоко обывательской точки зрения по типу: нравится/не нравится. Если человек, например, не любит горчицу, то переубедить его, доказав ему, что она вкусная – невозможно, пока не пройдёт время, и его вкусовые рецепторы не поменяются. На сегодняшний день наши вкусовые рецепторы таковы:

В World of Tanks самое удобное меню. Всё наглядно, всё понятно. Никаких тебе всплывающих, закрывающих друг друга окошечек. Единственно, что не нравится – полоска техники в ангаре, ставшая двухэтажной, но, то такое. Сама же игра представляется нам очень интересной. Несколько боевых режимов, возможность игры в отдельном взводе, множество тактик, которые можно реализовать, в зависимости от ваших умений и возможностей техники, множество курьёзных случаев, радость побед, и горечь поражений. Здесь можно переломить ход боя, а можно и слить его, подведя всю команду. Тут нужно выцеливать отдельные части танков, стараясь не нарваться на рикошет, подставляя под углом собственный танк для обстрела. В общем, игра действительно интересная, затягивающая и весёлая. Кроме того, тут огромный круглосуточный онлайн, и долго ждать боя не приходится.

А вот для War Thunder наступили суровые времена. Любимый конь в виде реализма ускакал, и игру рассматривают в ином ракурсе. Начнём с того, что меню в Тундре неудобное. Всплывающие кнопочки закрывают другие микрокнопочки, наведя на которые курсор, совершенно невозможно сходу понять, что это такое. Неудачное по всем статьям меню продолжается продолговатым ожиданием боя, которое может растянуться на 1,5-2 минуты. Ну, а затем начинается игра, и мы видим, что дело неладно. Во-первых, кроме постоянного захвата точек, заняться тут нечем. Во-вторых, многократно нахваленные самолёты, часто летают себе в небе и влияния на ход боя не оказывают. В-третьих, эти самые «ваншоты» совершенно лишают желания продолжать. Один раз выехал не туда, а на – получи критическое повреждение всего и вся, а потом стой, и жди, пока тебя не добьют. После World of Tanks, сев за War Thunder, лично у нас сложилось впечатление, что у игры нет своего рисунка. Все, кто в лес, кто по дрова. Стычки, как правило, происходят на дальних дистанциях. Система попадания оставляет много вопросов. Ну, и, конечно же, пресловутый респаун, который всё портит. Одно дело погибнуть совсем, понимая, что воскреснуть не удастся, и другое дело – возрождение через несколько секунд. Мы не стали добавлять этот пункт в реализм, снимая баллы, ведь воскрешение происходит на другой технике, но всё равно, это тоже отнимает изрядную долю танкового азарта.

Касаемо Armored Warfare, то тут всё очень похоже на WoT, с тем лишь исключением, что здесь есть возможность воевать против слабохарактерных ботов, а сам технопарк на данный момент крайне немногочислен. Armored Warfare явно старается стать кибердисциплиной. Это динамичная, яркая, интересная игра, где и тактика нужна, и меткость и ловкость управления. Здесь вас не прибьют с первого выстрела, но если прибьют, то никакого вам респауна. В общем, те, кому по какой-то причине не нравится World of Tanks, танковые бои в Armored Warfare должны понравиться.

В финале этого раунда World of Tanks получает 5 баллов. Не надо кричать про полоску жизней. Это видеоигра, а в видеоиграх масса условностей, которые нужно соблюсти, чтобы геймплей был интересным. Создатели War Thunder не смогли этого сделать. Такое впечатление, что за всей своей графикой, звуком и реализмом, разработчики забыли, что они, вообще-то, делают игру, которая должна быть весёлой и приносить удовольствие. Поэтому Тундре ставим 3 балла, поскольку, честно сказать, желания переигрывать и прокачивать её, нет вообще никакого. В общем, контраст с очень интересными самолётами разителен. Ну, а Armored Warfare за интересность ставим 4,5 балла. Игра идёт в верном направлении, пусть и очень медленно. Ей не затмить World of Tanks, но свою нишу она потихоньку занимает.

Донат.

Тут всё просто. В World of Tanks донат давит, как тюлень льдину. После самых выгодных танков 5-го уровня, начинается ухудшение, достигающее на 10-м уровне настоящего ада. Чтобы возместить неудачный бой на 10-ке, нужно хорошо откатать 2-3 боя на 5-ке. Но, выход есть – купи премиум-танк за 40 $ и зарабатывай себе на здоровье. Ну, или катайся на технике не выше 6-го уровня, и радуйся жизни.

В War Thunder донат также есть, но он не такой обязывающий. Испытывать проблемы с деньгами вы начнёте гораздо позже, но всё равно начнёте. Правда, танки тут немного дешевле. За 30 $ можно приобрести технику топ-уровня, и чувствовать себя обеспеченным человеком.

В Armored Warfare давление доната ощущается слабо. Во всяком случае, не так, как может показаться тем, кто узнает, что за игру в России отвечает MailRu. Топовый танк вам обойдётся в 20 $, что, на секундочку, в два раза меньше, чем в World of Tanks.

По итогам этого раунда, не забывая, что мы имеем дело с условно-бесплатными играми, и, что разработчики тоже должны, что-то зарабатывать, вручаем War Thunder и Armored Warfare по 5 баллов, а World of Tanks за традиционную жадность, ставим 4.

Итог.

Вот и пришла пора подсчитать общее количество набранных баллов, и раздать нашим конкурсантам места. Итак, почётную бронзу у нас берёт Armored Warfare, заработавший, после пяти туров 20,5 баллов. Серебро вручаем War Thunder, который набрал 21,5 балла. Ну, а победителем нашего конкурса становится World of Tanks, накопивший в упорнейшей борьбе 22 балла. Всего на 0,5 балла больше, чем у ближайшего преследователя. По-хорошему, можно было бы сказать, что победила дружба, но пусть это будет звоночком для War Thunder, чьим создателям пора уже браться за развитие игры более напористо. Ну, а на этом всё. Мир, дружба, жвачка, всем побед, крепкой брони, твёрдой руки и острого глаза.

Обе игры War Thunder и World of Tanks являются танковыми симуляторами отечественных графических студий, обе имеют большую популярность во всем мире, поэтому есть смысл провести параллельное сравнение игр, чтобы выяснить какая игра является лучшей по самым разным характеристикам, в сравнении которых постараемся разобраться и определить лучший онлайн симулятор танков.

Графика и популярность.

В плане масштабности World of Tanks (более 1 100 000 игроков одновременно) значительно превосходит Танки War Thunder (320 000 игроков одновременно). Вполне возможно такая разная популярность игр связана с тем что World of Tanks вышла на два с половиной года раньше War Thunder и за это время успела собрать целую армию поклонников танковых баталий. Из-за того что War Thunder вышел намного позже, его графические модели танков были созданы на более продвинутом игровом движке, что определенно заметно на качестве игровых текстур, которые намного более реалистично изображены по сравнению с World of Tanks.

Реализм.

Обе игры относятся к жанру «Симулятор», однако и здесь War Thunder имеет явное преимущество над World of Tanks. Если первый разрабатывался исключительно как реалистичный симулятор танковых боев, то второй, скорей как продвинутая «стрелялка». В World of Tanks танки имеют определенный запас живучести в виде игровых очков, и на своей поверхности брони имеют различные зоны от попадания снарядов в которые, танк теряет определенное количество выше упомянутых очков. War Thunder все реализовано совсем по-другому, здесь танк в качестве запаса живучести имеет экипаж, и внутреннею структуру танковых механизмов. Броня танка имеет различную (историческую) толщину. Большое значение играет угол попадания снаряда в броню. В War Thunder игрок определенно имеет чувство управления настоящего тяжелого танка, тогда как в World of Tanks движения танков выполнены более небрежно и складывается легкое ощущение того что танк вертится на одном месте, двигая вокруг себя поверхность земли.

Историческая достоверность.

War Thunder соблюдает полную историческую достоверность всех игровых моделей танков, начиная от внешнего вида танка, и заканчивая его внутренней начинкой. Все танки созданы исходя из реальных чертежей и музейных экспонатов. В World of Tanks помимо исторических ранее существовавших моделей танков, реализованы некоторые модели танков, которые так и остались в виде проектов, так никогда и не перенесенные в железо. War Thunder имеет весьма и весьма однообразный звук двигателей, тогда как World of Tanks полностью повторяет реалистичное звучание практически всех танковых двигателей. В целом игра World of Tanks максимально насыщена широким разнообразием различных звуковых эффектов.

Игровое золото.

Для комфортной игры на высоком уровне, в обоих играх придется относительно не мало «раскошелиться». Особенно War Thunder дает понять игрокам высоких уровней, что игра создавалась скорей для прибыли компании, а не для комфортной игры бесплатных игроков. Чем выше игровой уровень в War Thunder, тем медленней проходит развитие техники.

World of Tanks сравним с игрой Counter Strike 1.6 - игра довольно примитивная, но в нее хочется играть снова и снова. War Thunder полноценный танковый симулятор для ценителей исторического реализма. Если Вы являетесь поклонником одной и этих игр, то нам очень хотелось бы узнать Ваше мнение, что же все-таки лучше Танки War Thunder или World of Tanks.

Уже не первый месяц идет священная война. Война, каждое сражение которой жестче и беспощаднее предыдущего. В этих сражениях сходятся легионы рыцарей, облаченных в катанную гомогенную броню. Они не знают пощады. Их боевой дух не иссякает, а вера в свое дело не подвергается сомнению. А ненависти, вспыхивающей в их глазах при виде вражеского знамени – красного корнеплода на черном фоне или зеленой улитки на фоне белой тундры, позавидует орда орков-берсеркеров.

Как вы уже догадались, речь в моей статье пойдет о двух конкурирующих проектах, посвященных танковым сражениям середины XX века: War Thunder и World of Tanks. Я постараюсь максимально беспристрастно и объективно сравнить эти две игры. Ну а получится у меня это, или нет - решать вам.

Графика

Визуальная составляющая War Thunder, безусловно, производит большее впечатление. Здесь танки проработаны до мельчайших деталей: стеклянный перископ действительно похож на стеклянный, стволы пушек круглые, а не многоугольные. Выстрелы орудий, выхлопные газы и пламя, которое охватывает подбитые машины, заставляет поверить, что действия, происходящие на экране – реальны. Растения похожи на самих себя: кусты - это не кусочки зеленой ваты, а деревья не похожи на спички.

Спрайты травяного покрова также удивляют своим разнообразием и живостью. Освещение же создает эффект присутствия, которого разработчики World of Tanks еще не смогли достичь. Тень отбрасывает всё, начиная от каждого листика на деревьях и заканчивая буксирным тросом, сложенным на крыше танка. Неужели у графики War Thunder нет недостатков? К сожалению, без них никуда. Разработчики стремились создать максимально приближенную к реальности картинку, и в погоне за детализацией они забыли, что перенасыщенное подробностями изображение воспринимается человеком гораздо тяжелее.

Именно поэтому при игре в WoT, где картинка полна условностями, происходящее на экране воспринимается намного лучше. Объектов в поле зрения игрока меньше, они выполнены графически проще, но не в ущерб красоте. Мягкое освещение же создает неповторимую атмосферу, резкие тени не отвлекают игрока от боя. Всё-таки, три года разработчики не сидели, сложа руки, и из не самого перспективного движка смогли выжать то, о чем наверняка не подозревали и сами его создатели.

Итог. Графика в WT выполнена на более высоком уровне, более реалистична и заставляет поверить в происходящее на экране. Графика WoT лишена этих преимуществ, но может похвастаться простотой восприятия и своей особой красотой, не мешающей получать информацию о ходе боя.

Физика

То, как ведет себя машина, которой мы управляем в виртуальном мире, несомненно, очень сильно влияет на наше восприятие игрового процесса и на уровень реализма игры. И в этом вопросе разработчики War Thunder обошли своих конкурентов. С первых секунд игры я ощутил, что управляю массивным танком, а не 3D-моделью с заданными характеристиками движения. Разработчики добились этого, максимально точно передав массу танков и то, как они откликаются на органы управления.

В World of Tanks машины движутся, идеально сцепляясь с поверхностью, по карте, на которой расставлены очевидно преодолимые и непреодолимые препятствия. В War Thunder же никогда не знаешь, чем обернется попытка проехать по глухому лесу, а при движении с высокой скоростью по неровной местности попытка повернуть танк может принести неприятный сюрприз. При резкой остановке танк не замрет мгновенно на месте, а проедет немного по инерции и будет слегка покачиваться. Именно такие мелочи и заставляют поверить в то, что игрок управляет хоть и виртуальным, но танком.

Примечание. Я не упоминал поведение мелких деталей машин (например, антенн) и движение подвески при преодолении неровностей рельефа. Это связано с тем, что разработчики World of Tanks объявили о том, что эта сторона физических моделей танков будет серьезно переработана. Это дает все основания полагать, что данный аспект игровой физики в обоих проектах будет на одинаково высоком уровне.

Итог. Физика танков в War Thunder выполнена намного лучше, чем в World of Tanks, где при управлении танком игрока не покидает ощущение неестественности происходящего.

Звук

Если вы посмотрите видео геймплея War Thunder, вам покажется, что вы слушаете запись из реального танка. В WT звуки издаёт всё. Лязгают гусеницы, рокочет двигатель, щелкает КПП, грохочет орудие, звенят падающие гильзы, шуршит осыпающийся грунт.

Звук в World of Tanks разочаровывает. Однообразные и «мертвые» звуки двигателей и выстрелов очень давят на уши, и рано или поздно их приходится выключать.

Итог. Звук в WT выполнен на высочайшем уровне. Звук в WoT требует серьезной доработки.

Геймплей

Вот мы и добрались до оценки самой важной составляющей игры. Ведь если игра скучна и играть в нее неинтересно, то какой толк от красивой картинки? По части аддиктивности и качества геймплея, World of Tanks, безусловно, на первом месте. За три года разработчики смогли отточить почти до совершенства изначально удачную концепцию геймплея. Прозрачность и четкость принципов игровой механики позволяют игрокам с развитым аналитическим и пространственным мышлением добиваться очень высоких результатов. Эргономичный интерфейс и простота игровой концепции обеспечивают низкий порог вхождения для игроков с невысокими возможностями. Таким образом, WoT одинаково привлекателен как для игроков с высокими требованиями к результату (киберспортсменов, например), так и для широкой аудитории.

Геймплей War Thunder, несомненно, очень качественен. Тщательно проработанная модель повреждений, более приближенная к реальности игровая механика, позволяющая представить, что чувствовали настоящие танкисты на полях сражений - все это производит на игрока неизгладимое впечатление. Однако, такой геймплей подходит не всем. Игроки, ориентированные на победу и достижение высоких результатов не сочтут эту игру подходящей площадкой для осуществления своих планов из-за отсутствия четких принципов игровой механики. Ее особенность в том, что она лишена условностей и все игроки WT изначально находятся в наиболее равных условиях. Именно это привлечет в игру игроков, имеющих меньший опыт PvP-онлайн игр. Ну а любители истории и ценители аутентичной военной техники в виде этой игры получат отличную возможность прикоснуться к объектам своей страсти.

Итог. World of Tanks и War Thunder это две одновременно и очень разные, и очень похожие игры. Каждая дает игроку то, что он не получил в другой. Не лишены они и недостатков. Но разработчики World of Tanks компенсируют их огромным опытом и знанием пути к сердцу игрока, а создатели War Thunder - новизной и совершенно другим подходом к, казалось бы, уже известной концепции геймплея. Именно это позволяет этим двум великолепным играм дополнять друг друга и вносить столь необходимое разнообразие в досуг каждого геймера.

Постараемся сравнить две эти игры, оценить их достоинства, недостатки и отличия между собой.

Оговоримся сразу, что сравнение двух этих игр есть исключительно субъективное мнение опытных игроков и не претендует на то, чтобы выносить им окончательный вердикт. Может получиться так, что с некоторыми выводами вы не согласитесь.

Представленные игры – очень разные по своей сути, но множество игроков пытается понять, есть ли им смысл играть в одну из них или другую, и при каких обстоятельствах. Так давайте приступим к сравнению.

1. Какая игра менее требовательна к мощности железа?

Посмотрим сначала танковые пейзажи

Начнем с World of Tanks . Параметры установлены на максимуме, но игроков может смущать то, что игра понижает FPS. В нашем случае FPS от 45 до 60 в среднем, иногда прыгает до 70, но это больше исключение из правил, чем норма. Игра проседает до 45 кадров в секунду, то есть недостаточно оптимизирована, несмотря на то, что графика в WoT в целом производит приятное впечатление.

Смотрим на War Thunder также при максимальных настройках графики. Отличные текстуры деревьев и окружающей местности, FPS держится в районе 70, правда, иногда проседает до 60. Поэтому для игры в War Thunder лучше иметь мощный компьютер с серьезной видеокартой.

Самолеты

Запускаем самолетную версию World of Tanks – World of Airplanes . В среднем картинка держит FPS на уровне 70 кадров, иногда проскакивает до 90, обычное значение FPS 70-80.

Теперь War Thunder . В среднем игра держит FPS на уровне 90, иногда повышается до 100-110 кадров. Графика отлично прорисована (особенно текстуры волн).

Вывод по ресурсоемкости : War Thunder – менее требовательная к ресурсам игра, чем World of Tanks, поэтому, если у вас слабый компьютер, которому не хватает FPS для нормальной игры – попробуйте War Thunder, возможно, ваш компьютер потянет ее на минимальных настройках.

2. Геймплей

Посмотрим геймплей у World of Tanks . Он сводится к следующему: в игре есть тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые орудия и артиллерия, которая поддерживает всех, кого может поддержать на большом расстоянии. Противотанки – мощные орудия, которые позволяют вести огонь и хорошо удерживать узкие коридоры. Легкие танки созданы для уничтожения артиллерии и других легких танков. Средние танки уничтожают легкие и имеют достаточную динамику, чтоб заходить противнику в тыл. Тяжелые танки имеют основной вес, броню и мощное топовое орудие.

Задача легких танков – «светить», делать так, чтоб противник появился на экранах радаров. Надо сказать, в этом нет большого удовольствия, особенно когда ты играешь в команде, хочется пострелять, а тебе предлагают «светить» оппонентов. Особенно когда вражеские танки выше тебя ранга на 2 – ты им ничего не сможешь сделать.

Основная задача в World of Tanks, особенно если вы играете за легкий танк, – это прятаться за камнями, выезжать, заезжать за преграды и пытаться уничтожить противника. Играть часто приходится именно таким образом, т.к. при значительном количестве союзников с вашей и соперников – с другой стороны, вы все время рискуете попасть под раздачу, когда при неаккуратном маневре на открытой местности в вас может попасть 3-5 снарядов со стороны врага.

Скриншот показывает, что мы заняли позицию за глыбой камней, нас атакуют противники, в несколько раз превосходящих классом наш танк. В такой обстановке шансов выжить у нас практически нет. Таким образом у нас так построена вся игра: спрятался – выстрелил, спрятался – снова выстрелил. В чем может быть ошибка в нашем случае? Мы считаем, дело – в маленькой карте. Когда на относительно небольшой местности играет 30 танков, избежать столпотворения танков оказывается трудно.

Перейдем к War Thunder . Игра предлагает выбрать нам тип игры, их три: аркадные, реалистичные и симуляторные.

Симуляторные бои – самые сложные: условия боев максимально приближены к реальным.

Реалистичные бои похожи на аркадные, за тем исключением, что есть отличия в физике полета самолета, движения танков и повреждений: самолеты и танки уничтожаются быстрее.

Аркадные бои – самой простой режим, физика упрощенная и присуще больше аркаде, нежели реальным боям, соответственно, танки и самолеты в аркаде более живучие.

Посмотрим геймплей в War Thunder за танки. У танков нет жизней, все, что у вас есть, – это в левом нижнем углу нарисован ваш танк, в зависимости от полученных повреждений танк будет принимать различные цветовые формы. По повреждениям танков: вас могут уничтожить с одного выстрела, а могут и не убить с 10 выстрелов – здесь полная случайность, как повезет. Немного хромает физика столкновений танком в танк: нельзя убить танк при столкновении. Тем не менее, танковые бои в War Thunder действительно похожи на настоящие сражения танков. Бои действительно продуманы с упором на реалистичность.

Отдельно хочется отметить физику движения танка. Вы можете спокойно разогнаться, резко развернуться и въехать во фланг неприятеля. В World of Tanks такой физики движения нет – там вы не сможете быстро проехать, потом затормозить одной гусеницей и резко развернуться вправо (или влево).

Посмотрим динамику перестрелок. В War Thunder необходимо учитывать траекторию полета пули, т.е. брать немного с упреждением вверх. В аркадном режиме вам покажут, какое нужно делать упреждение, чтобы попасть (отмечают обычно белым плюсиком). В реалистичных боях вам придется искать упреждение самому, и чем дальше – тем сильнее упреждение. Невозможность нанести урон танку при таране, на наш взгляд, в War Thunder реализована правильно, в реальных боестолкновениях никакие нормальные танки никогда не будут толкаться, они будут только стрелять.

Вывод по геймплею: если вы хотите поиграть, расслабиться в режиме аркадных боев, World of Tanks будет отличным выбором. Если вам интересны реалистичные сражения на танках, лучше играть в War Thunder.